Последние комментарии

  • владимир чуркин11 декабря, 14:43
    ни на мониторе, ни на телевизоре 4к эти 48 мпх не увидишь - чистый маркетингГрядёт эра 48-мегапиксельных камер в смартфонах
  • саша дмитренко11 декабря, 10:05
    в фантастике еще с прошлого века прогноз-ВСЕ заменит один коммуникатор,, к этому все и идет,,,на айфоны уже фильмы сн...Грядёт эра 48-мегапиксельных камер в смартфонах
  • Alex Digiholl10 декабря, 19:18
    А вот зачем, такие камеры в телефоне? Что бы больше денег стоил?))Грядёт эра 48-мегапиксельных камер в смартфонах

Почему я перестал покупать гаджеты в магазинах техники и салонах связи

Павел Городницкий – с грустной историей о том, как некомпетентные сотрудники отбивают желание заходить в супермаркеты электроники.

Дисклеймер: весь текст основан исключительно на личном опыте и личных ощущениях.

В 2005 году в Петербурге творилось безумие. Торговые площади рядом со всеми станциями метро превратились в гигантские универсамы – там продавали телефоны, смартфоны, КПК, плееры, чехлы, наклейки, брелки, панельки и другие мелочи.

Гаджеты были новыми и подержанными, азиатскими и европейскими, черно-белыми и цветными, с камерами и без – люди сметали всё, потому что было уже несолидно ходить без «мобильника» (идиотское слово из тех замечательных времен).

Работа консультантом в салоне связи считалась действительно престижной: в «Связном» и «Евросети» платили прекрасные по тем временам деньги. Правда, требования тоже были строгими.

Например, мой знакомый, преподававший английский в общеобразовательной школе, мечтал переодеться в красную жилетку сети «Ультрастар» (сейчас ее уже нет). Парень разбирался в телефонах и компьютерах, шарил в тогдашних тарифных планах и знал сотню Java-игр (их иногда устанавливали при покупке). Кроме того, он всегда опрятно выглядел, душился дорогим парфюмом и обладал бархатистым голосом.

Казалось бы, готовый консультант, но нет: его отправили учиться на семинары «Ультрастара». Там не только рассказывали о том, как впаривать девайсы, но и делились нюансами о популярных моделях тех лет. Помню, мой знакомый ужасно удивился, что знания должны быть настолько глубокими. Серьезно – там учили абсолютно всему. Допустим, рассказывали, что чехол от Siemens M75 подходит для модели Rover PC Sendo X1 – смартфона, который в России имелся у плюс-минус сотни человек.

В итоге, знакомый бросил курсы из-за адских требований. Но так было везде: консультантов натурально дрессировали, чтобы у них были ответы на любые, даже самые тяжелые вопросы. Лично я столкнулся с этим летом 2006-го: купил USB-кабель для Siemens C75, он отказался работать, и мы вместе с продавцом сели и выяснили, в чем причина. Человек реально качал программы, ставил на мой ноутбук драйверы и экспериментировал до тех пор, пока всё не запустилось. Процедура заняла около часа, и за всё время я ни разу не услышал фразу: «Может, сдадите этот шнур? Давайте оформим возврат или обмен?»

К чему я веду? К тому, что сейчас профессия консультанта очень сильно обесценилась – и в плане денег, и в плане статуса. Из-за гигантской текучки людям просто некогда проходить нормальное обучение. Им сразу вручают униформу с бейджиком, дают зарплату в 25-30 тысяч рублей, и они встают к витринам, хотя пользы от этих ребят в разы меньше, чем от первой ссылки гугла.

Максимум, что они умеют – втюхивать страховку, пленку и чехол. Других знаний, как правило, нет. В лучшем случае продавцы прочитали пару книг об эффективных продажах во всех сферах. Эта литература не помогает – она не универсальна. Консультанты остаются туповатыми, как таксисты, которые не знают город и во всем рассчитывают на навигатор.

– В салонах связи продавцы сверяют каждую цифру с официальным сайтом магазина – это очень долго, да и сверить я могу сам, сидя на диване дома.

– В операторских салонах консультанты неплохо ориентируются в тарифах и подключении дополнительных услуг, но вообще не шарят в телефонах.

– В гипермаркетах электроники вообще творится цирк – местные продавцы участвуют в квесте под названием «отбейся от клиента». Они не только бегают по отделам, делая вид, что не слышат, как к ним обращаются, но и перекладывают обязанности друг на друга. Фирменная ситуация: приходишь в отдел с пауэрбанками, просишь помочь с выбором, а тебе говорят – «Ой, сейчас я схожу за специалистом. Подождите, пожалуйста». И ты стоишь, но никто не приходит, потому что на тебя тупо забивают.

– В компьютерных магазинах проблемы с персоналом: там стабильно не хватает продавцов, поэтому нужно приходить уже подготовленным.

– В Apple-салонах ограниченный ассортимент: да, там уже продают селфи-палки от Xiaomi, но Android-смартфоны до сих пор не завозят.

***

Получается, что покупать технику офлайн уже совсем не выгодно.

Во-первых, это дороже. Во-вторых, нужно тратить время на дорогу до магазина. В-третьих, приходится общаться с консультантом, который или не в теме, или на контракте у какого-нибудь бренда, или сосредоточен только на том, чтобы развести покупателя на страховку.

Это слишком муторно. Проще потратить час жизни, почитать обзоры и отзывы, посмотреть тесты на YouTube, а потом заказать нужный товар в интернет-магазине. Самый надежный вариант – прийти в магазин, попросить потрогать девайс, а потом уйти со словами «подумаю и, может быть, вернусь».

Короче, ритейлу не стоит жаловаться, что всё окончательно уходит в интернет. Не ушло бы, если бы за продажу гаджетов отвечали люди, которые в них разбираются, а не студенты, которым нужно хоть как-то заработать на аренду комнаты.

Источник ➝